Сможет ли ребенок получить инвалидность после разрыва передней крестообразной связки

Разрыв передней крестообразной связки (ПКС) у ребенка сам по себе не обязательно приводит к инвалидности. Однако, если повреждение не будет должным образом диагностировано и пролечено, это может привести к долгосрочным осложнениям, таким как нестабильность коленного сустава или развитие артроза, что в свою очередь может ограничить физические возможности ребенка.

Важно провести адекватное лечение, включая восстановительную физиотерапию, чтобы минимизировать риски и помочь ребенку вернуться к активной жизни. В большинстве случаев при своевременном вмешательстве ребенок может полностью восстановиться и продолжать заниматься спортом и физической активностью.

Коротко о главном
  • Разрыв передней крестообразной связки (ПКС) — распространенная травма у детей, особенно в спорте.
  • Инвалидность после разрыва ПКС возможна, но зависит от степени повреждения и качества лечения.
  • Ранняя диагностика и правильная реабилитация могут значительно снизить риск долгосрочных последствий.
  • Хирургическое вмешательство часто требуется для восстановления функции колена.
  • Восстановление занимает от нескольких месяцев до года, в зависимости от метода лечения.
  • Профилактика травм и укрепление мышц важны для предотвращения повторных повреждений.

Здравствуйте. 12 сентября 2018 года во время тренировки ребенок получил травму коленного сустава (гемартроз). Установили гипс, спустя 21 день провели МРТ, которое показало субтотальный разрыв передней крестообразной связки и повреждение внутреннего мениска. Выполнили артроскопию — диагноз: тотальный разрыв связки. В настоящее время восстановление связки не производится, так как ребенку уже исполнилось 18 лет. Возможно ли установление инвалидности для ребенка?

Категория: Ортопед-травматолог

Похожие и рекомендуемые вопросы

Разрыв передней крестообразной связки После неудачного падения на МРТ поставили диагноз.Частичный разрыв передней крестообразной связки Была травма в 2019 году, боковой удар.Частичный разрыв передней крестообразной связки В 2009г. была травма левого коленного.Полный разрыв передней крестообразной связки Упала с высоты 1 метр удар колена. Опухла.Спорт, после разрыва крестов Хотел узнать, 29 ноября (чуть больше чем пол года назад).Неполный разрыв передней крестообразной связки Подвернул ногу на борьбе 21 февраля.

Травма колена. Разрыв передней крестообразной связки. Блокада сустава, травма колена получена 12 лет назад. Повреждены связки, суставы, оба мениска, полностью разорвана передняя крестообразная связка.

Олег Игоревич, разрыв передней крестообразной связки составляет 50%. Я получила травму при падении. Исходя из результатов МРТ, что можете посоветовать? Полгода назад я упала и сильно ударила колено.

Заднего рога и тела медиального мениска 3, разрыв передней крестообразной связки Меня зовут Денис, являюсь спортсменом на одной тренировки при ударе нагой вылетело колено и получил травму, до этого травм ник когда ни

Ищу вашу консультацию по поводу разрыва передней крестообразной связки и повреждения заднего рога латерального мениска. Шестого октября 2015 года, играя с ребенком, резко присела и не смогла встать. В травмпункте сказали, что

Мнение эксперта
Зотова Наталья Юрьевна
Врач высшей категории | Стаж более 20 лет

Разрыв передней крестообразной связки (ППС) у ребенка — это серьезная травма, которая может иметь различные последствия для его здоровья и физического состояния. В зависимости от степени повреждения связки, а также от того, насколько эффективно проведено лечение и реабилитация, прогноз может варьироваться. В некоторых случаях хирургическое вмешательство становится необходимым, чтобы восстановить функцию коленного сустава и предотвратить дальнейшие проблемы.

Если лечение выполнено своевременно и правильно, а также если ребенок проходит полный курс реабилитации, то шансы на восстановление и возвращение к активной жизни, как правило, весьма высоки. Однако, если разрыв сопровождается другими осложнениями, например, повреждением мениска или суставных хрящей, это может серьезно повлиять на дальнейшее функционирование коленного сустава. В таких ситуациях риск инвалидности действительно возрастает, особенно если ребенка не вовремя или недостаточно качественно восстановят.

Таким образом, можно утверждать, что вероятность получения инвалидности после разрыва передней крестообразной связки у ребенка зависит от множества факторов, включая качество медицинской помощи и индивидуальные характеристики организма. Важно обеспечить ребенку грамотное лечение и регулярное наблюдение специалистами, чтобы минимизировать риски и поддерживать активное физическое состояние на протяжении всей жизни.

Меня зовут Дмитрий, я из Екатеринбурга. Получил неполный разрыв передней крестообразной связки во время футбольного матча, и колено повреждено. Месяц назад я сделал МРТ, и там указаны признаки повреждения. Интересно, разорвана ли передняя крестообразная связка? Две года назад была травма. У меня есть старое повреждение передней крестообразной связки. Доктор, нужна ваша помощь. Около года назад я получил травму во время спорта.

Результаты МРТ показали частичное повреждение передней крестообразной связки и реактивный синовит. Также была травма колена, когда ногу резко выдернули. Была операция по стягиванию жидкости из-за отека, однако я не испытывал боли.

Гонартроз 2степени У меня такая проблема в 1998 году подскользнулась и повредила связки.

Инвалидность по-новому: новые критерии установления инвалидности

года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при проведении медико-социальной экспертизы гражданами в государственных учреждениях». Этот приказ стал заменой отмененному документу № 664н от 29 сентября 2014 года, который вызвал множество обращений и жалоб. Многие тяжелобольные люди, особенно дети, не могли быть признаны инвалидами, что лишало их необходимой реабилитации и лечения.

Новый приказ детализирует методы оценки степени нарушенных функций организма и критерии для признания инвалидности, включая детей, а также уточняет формулировки, что позволит избежать вариантов толкования в разных регионах.

Как следует из приказа № 1024н, классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

К основным типам стойких нарушений функций организма человека относятся:

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100 с шагом в 10%.

Выделяется четыре степени выраженности стойких нарушений функций организма.

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30%; II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60%; III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80%; IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100%.

Степень выраженности стойких нарушений функций человека определяется по количественной системе оценки. Если же в классификациях и критериях не предусмотрена количественная оценка, то степень выраженности стойких нарушений устанавливается медико-социальной экспертизой на основе клинико-функциональных данных о заболеваниях, последствиях травм или дефектах, а также характере и тяжести осложнений.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10%.

Приказ № 1024н определяет ключевые категории жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности.

Существует три степени выраженности ограничений в каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены: I степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; II степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; III степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность перемещаться, сохранять равновесие при движении и покое, использовать общественный транспорт: I степень — перемещения с затратами времени и усилий, возможностью применения вспомогательных средств; II степень — возможность передвижения с частичной помощью и использованием вспомогательных средств; III степень — абсолютная невозможность передвижения, зависимость от постоянной помощи других;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения: I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; II степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; III степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность устанавливать контакт с другими людьми через восприятие, обработку и передачу информации: I степень — общение с замедлением темпа получения и передачи информации, используя вспомогательные средства, при поражении слуха — способность общаться без помощи; II степень — общение с частичной помощью других; III степень — полное отсутствие возможности общения, необходима постоянная помощь;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм: I степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции; II степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; III степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — организованный процесс овладения знаниями и навыками: I степень — обучение с созданием специальных условий; II степень — обучение с адаптированными программами и возможностью домашнего обучения при необходимости; III степень — ограниченные возможности обучения элементарам и навыкам, связанным с повседневной жизнью;

ж) способность к трудовой деятельности -способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы: I степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; II степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств; III степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Определение степени ограничений в основных категориях жизнедеятельности основывается на оценке их отклонений от норм, соответствующих биологическому развитию человека в конкретном возрасте.

Приказом также закреплено, что критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению II или III степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или I степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерии установления групп инвалидности применяются после признания гражданина инвалидом.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерий для установления второй группы инвалидности — это нарушения со стороны здоровья с III степенью выраженности функциональных нарушений (от 70 до 80%), вызванные заболеваниями или последствиями травм.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория «ребенок-инвалид» присваивается при наличии II, III или IV степени выраженности функциональных нарушений (от 40 до 100%), обусловленных заболеваниями или травмами.

Таким образом, по сравнению с ранее действовавшим документом, приказ №1024н от 17.12.2015:

Льготы для родителей

Родители или опекуны, ухаживающие за инвалидами с ДЦП, имеют право на:

  • уменьшение налогового вычета;
  • 50% скидку на коммунальные платежи;
  • дополнительные четыре выходных дня в месяц и две недели отпуска;
  • выход на пенсию раньше срока, при наличии необходимого трудового стажа;
  • ежемесячную выплату, если один из родителей не работает из-за необходимости ухаживать за больным.

Родители, осуществляющие уход за ребенком с ДЦП, имеют право отказать от сверхурочной работы, ночных смен и командировок.

Когда инвалидность дают до 18 лет

Основанием для получения инвалидности при ДЦП у детей до 18 лет являются стойкие параличи и глубокие парезы одной или нескольких конечностей, а Выраженные нарушения координации и частые эпилептические припадки.

У детей с нарушением интеллекта учитывают тяжесть расстройства. Получить инвалидность до 18 лет можно при олигофрении в стадии имбецильности или идиотии. Глухота, слепота или снижение остроты зрения до 0,2 Входят в список критериев, при которых инвалидность дают о 18 лет без необходимости повторения МСЭ.

Какие льготы полагаются детям с инвалидностью и как их получить? Разъясняет Михаил Терентьев

Для того чтобы оформить инвалидность для ребенка, необходимо получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Для этого потребуется заключение всех необходимых врачей-специалистов, которые вносят свои результаты в направление на МСЭ. Полученное направление должно быть передано медицинской организации в бюро МСЭ в течение трех дней.

Детям после установления статуса «ребенок-инвалид» назначается социальная пенсия по инвалидности, также им выплачивается ежемесячная денежная выплата, которая состоит из двух частей: собственно выплаты, и набора социальных услуг. Об этом рассказал депутат Госдумы, член Генерального совета «Единой России», председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

«Многие услуги, которые включаются в социальный пакет, можно получать в натуральном виде или же заменить их на денежные средства. Социальный пакет включает в себя обеспечение лекарствами, медицинскими изделиями и специальными продуктами для лечебного питания; возможность санаторно-курортного лечения с сопровождающим — родителем; а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, включая поездки к месту лечения и обратно с сопровождающим лицом,» — пояснил Михаил Терентьев.

Для родителя, который ухаживает за ребенком-инвалидом и не может из-за этого работать, предусмотрена компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей. Если уход осуществляется не родителем, а опекуном или попечителем, то размер выплаты составит 1200 рублей. Средства выплачивает Пенсионный фонд.

Кроме того, дети с инвалидностью имеют право на получение необходимых технических средств реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА). Это может включать в себя коляски, ортопедическую обувь, ортезы и другие изделия.

Особым детям положены также медицинская реабилитация, реконструктивная хирургия, комплексная реабилитация, протезирование (ортезирование). Все это проводится при наличии в ИПРА соответствующей записи.

В индивидуальной программе реабилитации, составленной бюро медико-социальной экспертизы, будут перечислены все необходимые реабилитационные мероприятия для ребенка-инвалида. В документе укажут орган государственной власти, к которому следует обращаться по всем возникающим вопросам.

Дети-инвалиды пользуются и льготой при поступлении в высшие учебные заведения — они могут быть зачислены в вуз в рамках установленной квоты вне основного конкурса.

Семьи с детьми-инвалидами могут воспользоваться льготами при оплате жилых помещений и коммунальных услуг. В большинстве регионов такая льгота будет предоставлена в виде компенсации части понесенных расходов. Для получения информации по этому вопросу стоит обратиться в органы социальной защиты.

«Необходимо отметить, что многие дополнительные льготы для ребенка-инвалида или его семьи предусматриваются на региональном уровне. Например, в большинстве регионов семьям, имеющим ребенка-инвалида, предоставляются льготы на проезд на городском транспорте общего пользования. Однако порядок и условия предоставления данной льготы могут быть разными. Полный перечень региональных льгот для детей-инвалидов необходимо уточнять в региональных органах социальной защиты», — пояснил Михаил Терентьев.

Спикер

Терентьев Михаил Борисович

Член Комиссии Партии по этике, Координатор федерального партийного проекта «Единая страна — Доступная среда», заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов

Оцените статью
Статьи | «Белая Клиника»
Добавить комментарий